А
+7 473 211-30-03
ГлавнаяУслугиМРТ всего тела
МРТ всего тела – один из самых информативных и быстрых чекапов, который длится 60 минут. Его часто проходят для раннего выявления различных заболеваний, для оценки эффективности лечения имеющихся патологий, при подозрении на онкопроцессы. Также комплексное МРТ может помочь лечащему врачу установить диагноз в случаях, когда у пациента есть жалобы на боли неясного происхождения, на дискомфорт или недомогание.
Фото - МРТ всего тела

Комплексное обследование организма на МРТ включает 9 зон исследования:

• МРТ головного мозга и артерий.

Благодаря высокой контрастности и четкости получаемых изображений МРТ считается золотым стандартом диагностики патологий головного мозга.

• МРТ всех отделов позвоночника.

Для диагностики грыж дисков, остеохондроза, спондилоартрита и других заболеваний МРТ – незаменимый инструмент. Этот метод дает возможность получить детальное изображение позвоночника и окружающих его тканей, включая спинной мозг и нервные корешки. Преимущество МРТ– в высокой точности и возможности обнаружения даже самых маленьких изменений в структуре позвоночника.

• МРТ органов брюшной полости и забрюшинного пространства.

МРТ брюшной полости позволяет получить детальную информацию о состоянии печени, поджелудочной железы, желчного пузыря, селезенки, почек, надпочечников и мочеточников. МРТ помогает обнаружить опухоли, кисты, воспалительные заболевания (например, панкреатит и цирроз печени). Одно из преимуществ метода при диагностике брюшной полости – возможность проведения исследования без использования контраста.

• МРТ органов малого таза.

Исследование используют для оценки состояния мочевого пузыря, прямой и сигмовидной кишки, предстательной железы у мужчин и матки и придатков у женщин.

МРТ всего тела – это выгодно!

Розничная цена всех исследований, которые входят в комплексное обследование, в нашей клинике составляет 34 400 рублей. Выбирая МРТ всего организма, пациент получает полное обследование основных органов и систем со скидкой 45% – за 19 000 рублей.

Фото - МРТ всего тела

МРТ всего тела: как проходит исследование

Этап 1. Опрос и анкетирование. Рентгенлаборант собирает жалобы пациента, уточняет, страдает ли он какими-либо заболеваниями, были ли у него операции.

Этап 2. Пациент переодевается в раздевалке, снимает украшения, часы. Вы можете использовать наши одноразовые халаты и бахилы или принести с собой удобную одежду без металлических вставок и молний.

Этап 3. Укладка в томограф. Рентгенлаборант устанавливает специальные МР-катушки на зоны обследования. Пациент лежит на спине, голова и часть туловища до пояса находятся в томографе.

Для большего комфорта при работе аппарата пациенту надевают наушники, и вы можете попросить оператора включить вашу любимую музыку. Также через наушники вы услышите команду рентгенлаборанта “Вдохнуть и не дышать” при сканировании органов брюшной полости и сможете общаться с ним. Также для обратной связи пациенту выдается сигнальная груша – на случай, если что-то пойдет не так и нужно будет приостановить исследование.

Этап 4. Сканирование. Весь процесс займет 60 минут, в течение которых пациенту нужно лежать неподвижно. Один раз исследование будет остановлено для перестановки катушки на следующую зону. При обнаружении патологии может потребоваться прицельное дообследование и контрастное усиление – в этом случае исследование будет расширено.

Этап 5. Описание и заключение. Сразу же после МРТ пациент получает диск с полным исследованием (при необходимости дополнительно можно напечатать пленки), а в течение 12 часов – описание всех 9 зон и заключение врача-рентгенолога.

Важно: если вы проходили МРТ ранее, возьмите результаты с собой – при описании нового исследования врач сможет сравнить изображения и проследить изменения.

При необходимости врач-рентгенолог даст консультацию по итогам диагностики и рекомендует, к каким специалистам необходимо обратиться для лечения выявленных патологий.
Фото - МРТ всего тела

Часто задаваемые вопросы об МРТ всего тела

Влияет ли МРТ на организм?

Нет. Это абсолютно безопасный метод исследования, который не несет лучевой нагрузки (в отличие от рентгена и КТ). МРТ можно проводить неограниченное количество раз при отсутствии противопоказаний: металла в теле, электронных кардиостимуляторов, водителей сердечного ритма, беременности в I триместре.

Можно ли проходить МРТ, если есть металлические конструкции или протезы?

Для принятия решения о возможности проведения МРТ пациент должен предоставить выписки из больницы и документы о составе установленных конструкций. Отметим, что с зубными имплантами и брекетами проводить исследование можно.

Что делать, если я не смогу непрерывно лежать целый час?

В этом случае мы можем разделить исследование на блоки и делать между ними паузы по несколько минут, но тогда общая продолжительность обследования увеличится.

Можно ли добавить к МРТ всего тела дополнительные исследования?

Да, они оплачиваются отдельно. Кроме того, если нужно уточнить характер выявленных изменений в какой-либо зоне исследования, пациенту будет рекомендовано дообследование с контрастом. Продолжительность и стоимость МРТ при этом возрастет.

Нужна ли подготовка к МРТ всего организма

Для большей части сканирования специальная подготовка не нужна. Но для проведения двух блоков обследования – МРТ органов брюшной полости и малого таза – она требуется.

Как подготовиться:

1. Опорожнить кишечник естественным путем или с помощью микроклизмы.

2. Не есть в течение 4-6 часов до исследования.

3. Принять 2 таблетки но-шпы за час до МРТ.

4. Выпить 1-2 стакана воды без газа за 30 минут до процедуры.

Все это позволит получить максимально информативное изображение без погрешностей, которые могут ухудшить качество картинки и негативно повлиять на процесс описания МРТ.